Новости логистики

ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Статьи

Классификация перевозимых грузов

Для определения стратегии перевозок помимо сведений о видах транспорта, которые могут быть использованы, необходим анализ видов груза, образующего материальный поток, подлежащий транспортировке.

Для проведения такого анализа необходимо систематизировать и классифицировать грузы, образующие материальный поток в канале распределения.

С точки зрения транспортировки, груз - это тот или иной продукт (сырье, материал, полуфабрикат, комплектующее изделие), который принят транспортом к перевозке.

Груз считается находящимся в транспортабельном состоянии, если находится в необходимой кондиции, упакован и промаркирован в соответствии с действующими правилами.

Совокупность показателей грузов, которая определяет требования ко всем условиям его перевозки, называется его транспортной характеристикой.

До настоящего времени на различных видах транспорта используются свои принципы и способы классификации перевозимых грузов.

Считается, что наиболее удобной и развитой, проверенной многолетней практикой, является классификация грузов, принятая на морском транспорте.

Различные виды груза снабжаются соответствующей маркировкой. Различают товарную (фабричную), отправительскую, специальную (предупредительную) и транспортную маркировки.

Транспортная маркировка наносится отправителем и содержит номер накладной, порядковый номер регистрации и число мест в данной отправке.

Все сказанное относилось к классификации перевозимых грузов и применяемых для этого средств и устройств.

Однако сами процессы перевозок даже при использовании одного вида транспорта могут выполняться различным образом и, следовательно, могут быть классифицированы по различным признакам.

На железнодорожном транспорте все виды грузовых перевозок делятся так:

• местные (в пределах одной дороги);

• прямые (в пределах одной или нескольких железных дорог, но по одному перевозочному документу);

• прямые смешанные (железнодорожно-водное, железнодорожно-автомобильное, железнодорожно-водно-автомобильное и др.);

• прямые международные (с участием дорог двух и более государств, но по одному перевозочному документу).

По объему железнодорожные перевозки, выполняемые по одному документу, подразделяются следующим образом:

• мелкая отправка (до 10т весом и не более '/з вместимости одного четырехосного вагона, полувагона или платформы);

• малотоннажная отправка (партия весом от 10 до 25 т и объемом не более половины вместимости одного вагона);

• повагонная отправка - это партия объемом, равным вместимости одного вагона;

• групповая отправка, когда требуется больше одного вагона, но меньше целого состава (маршрута);

• маршрутная отправка, когда масса отправляемого груза соответствует по действующим нормам целому составу.

По скорости доставки все виды железнодорожных грузовых перевозок делят на перевозки грузовой скорости, пассажирской (вместе с багажом) и большой скорости (для скоропортящихся грузов).

Перевозки на речном транспорте могут выполняться в следующем объеме:

• мелкая партия, не превышающая 20 т;

• сборная партия массой более 20 т, но недостаточная для загрузки одного судна либо достаточная для загрузки одного судна, но разделенная на части, предназначенные разным получателям;

• судовая партия - товар, достаточный по действующим нормам для загрузки одного судна, одного наименования и отправляемый по одному транспортному документу, или же отправляемый по нескольким транспортным документам, но в один порт назначения.

Скорость движения на речном транспорте подразделяется на большую и грузовую.

В целом совокупность различных видов транспортных средств, сооружений и путей сообщения образует транспортную систему. В настоящее время проводится и уже дала значительные и заметные результаты работа по развитию и модернизации транспортной системы России в следующих направлениях:

• строительство новых и реконструкция уже имеющихся грузовых и контейнерных терминалов, складов и перевалочных баз;

• развитие и модернизация сети железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, сети воздушных сообщений;

• закупка современного, в том числе специального подвижного состава и транспортных средств;

• распространение применения контейнеров по международному стандарту ISO;

• совершенствование слежения и информационного обслуживания движения грузов, расширение компьютеризации.

Rambler's Top100